Практика

Пранкеры, дети и некоторые другие в моей практике

Средняя оценка: 5.0. Всего голосов: 1.
Пожалуйста, подождите...

Вообще-то, я не работаю с детьми. И с телефонными хулиганами (пранкерами). И с сексуальной тематикой не работаю. То есть это я так считаю. Мне вообще кажется, что все мои клиенты — воспитанные, адекватные, уважающие свои и чужие границы люди. Их проблемы при этом не очень серьезны и легко решаются. Они всегда приходят на сессии, не опаздывают и полностью выполняют домашнее задание… Шутка. Это не так.

На самом деле регулярно приходится иметь дело с такими звонками и случаями, с которыми я никакого дела иметь не хочу.

Дела с детишками

В основном, я имею в виду подростков. Они пишут мне на почту из раздела Консультация психолога онлайн, при этом указывают возраст 20-25 лет. Но, ребят, я же вижу разницу между запросом 20-25-летнего человека и 14-15-летнего :) Разница огромна, даже если 25-летний пишет с кучей ошибок. У них другие проблемы. Поэтому «Подскажите как мне быть мальчик гуляет с другой, а мне написал, что скучает, а я вижу что ничо он не скучает» — это не проблема для 25 лет.

Дела телефонные, хулиганские

Как-то раз звонит рабочий телефон, я на кнопку нажала, а сказать «Алло» не сразу успела — ну так получилось. И слышу там два шепчущих голоса: «Вот, щас, щас, давай, записывай». И дальше на мое запоздалое «Алло»: «Алё, это психолог? Я на крыше стою, сейчас прыгну! Помогите мне!»

Или вот недавно, в трубке рыдает детский голосок: «Это психолог? А-а-а! Помогите мне, психолог! Мне плохо!», а потом сразу со смехом: «Ой, до свидания!»

При МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете) есть бесплатный детский телефон доверия, до 30% звонков на который носит, как они сами это называют, «примитивно-развлекательный характер».

И по рассказам моих коллег, им тоже приходится иметь дело с такими шутниками. Наверно, это и правда очень смешно.

Дела телефонные, «халявные» и «пожирающие время»

Иногда бывают звонки, в которых люди рассчитывают на бесплатную и немедленную психологическую помощь. Причем их проблемы никакие не срочные, не критические, ну просто вот есть же психолог? Есть психолог. Вот пусть и поможет, а что.

Или, например, звонки с расчетом на долгую беседу. Звонящий желает рассказать мне всю свою «историю болезни», с момента как ему исполнилось 3-5-7 лет. А сейчас ему, скажем, 35.

«Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что мне делать с моей депрессией? Сейчас я вам расскажу, как дело было. Еще пятнадцать лет назад…»

Это, конечно, тоже важно. Но не по телефону.

Часто потенциальные клиенты, прежде чем принимать решение записаться на консультацию к психологу, хотят предварительно что-то уточнить или расспросить поподробнее об услугах. Это совершенно нормально, я в таких случаях всегда все спокойно и подолгу объясняю. Но «истории болезни» не слушаю.

Дела преследующие

А еще есть люди, которые уверены, что я желаю с ними познакомиться в целях сами знаете каких. Ведь у меня аж даже целый сайт в интернете размещен! И во всех соцсетях есть профиль — разумеется, это все для знакомства с ними.

«Здравствуйте Наталья,» — пишут мне на почту или в скайп, — «а куда вам можно в личку написать?»

И на десерт, реальный случай из телефонной практики.

Звонок, мужчина:
— Здравствуйте, Наталья. У меня вот такая проблема…(идет описание затруднений в общении с противоположным полом). Вы могли бы мне как-то помочь с этим?
Я:
— Да, давайте попробуем. Когда вы можете придти? (Договариваемся о времени и прочих условиях).
Клиент:
— Хорошо, все понятно, я приеду. Только один момент… У вас есть смежная комната с вашим кабинетом?
Я в недоумении. Зачем?
Клиент:
— Мне нужно будет переодеться там в женское белье. И потом я оттуда выйду и в таком виде буду с вами разговаривать, потому что именно когда я в женском белье, у меня и возникают сложности при общении.

Вот на этой забавной ноте предлагаю желающим подписаться на рассылку свежих статей :)

Получи план, как решить проблемы! Уже читают: 1103
Средняя оценка: 5.0. Всего голосов: 1.
Пожалуйста, подождите...

А вы что думаете?