Перфекционизм и самореализация. Неуверенность в себе.

Консультация психолога онлайн Консультация психолога онлайн Перфекционизм и самореализация. Неуверенность в себе.

Помечено: ,

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Наталья Михайлова 7 мес. .

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #13990 Ответ

    Ксения

    Меня зовут Ксения, мне 28 лет. В этом году я вышла на работу после декрета. По образованию я учитель русского языка и литературы, но до рождения ребенка 4 года работала воспитателем в детском саду. Было удобно доучиваться.
    Вчера прочла статью о неуверенности в себе на Вашем сайте. И узнала себя.
    Я очень не удовлетворена собой на работе. Мне не хватает методических навыков. Проблемы были и перед декретом, но после, мне кажется мое самоощущение ухудшилось. Хотя я рассчитывала, что новая роль мамы придаст мне большей уверенности как педагогу. Играет роль и то, что я работаю не по профилю. На это и списываю все свои неудачи. Группу еще не знаю (игры, методическая литература), толком не умею предложить то, что нужно каждому ребенку. Многого не знаю в планировании. Остро чувствую, что не хватает базы.
    На работе приходится вести занятия на виду у множества людей (логопед работает рядом, помощник воспитателя). Мне кажется или это так и есть, что меня оценивают, сравнивают мою работу с опытной сменщицей. И вообще думают: «Как она работает!» Я все время советуюсь со сменщицей и по поводу дисциплины в группе, по поводу занятий. Думаю, что и она уже не рада, что попросила администрацию о переводе меня к себе на группу. Я хотела попасть именно к этому человеку, радеющему за свою работу, методически подкованному. Видимо, я была на хорошем счету, старательная, интересующаяся. Как мне кажется, это ничего общего не имело с профессионализмом и компетентностью.
    Я очень нуждаюсь в планировании, опоре на план занятия, на конспект. Сменщице этого не нужно.
    На родительском собрании я держалась уверенно. Но меня не покидало ощущение, что я выдаю себя за кого-то другого, что моя неопытность, методическая неподкованность заметна окружающим.
    Моя цель — делать хорошо то, за что я взялась, получать удовольствие и удовлетворение от работы. Меня преследует мысль, что я должна быть хорошим специалистом, профессионалом. Но каждый раз я чувствую неудачу ( Не могу найти занятие по интересам для каждого, не могу порой адаптированно объяснить им задание на занятии, что списываю все время на незнание методики, все время ною своей сменщице и дома) Живу в постоянных неудачах. И дома живу работой.

    Во время декрета я получала магистерское образование (по специальности «Русский язык и литература»). И муж был недоволен, как самозабвенно я учусь. Также говорит, и теперь работаю. Он говорит, что я самоуверенна. Я согласна, я даже амбициозна. Но как же тогда демонстрирую, напротив, неуверенность?
    Из статьи понимаю — мой перфекционизм, потребность в постоянной положительной оценке окружающих мне мешают. Как педагог, я понимаю, что это, видимо, доминирование социальных мотивов над другими.
    Сейчас задумалась, может быть пойти в школу по специальности? Я так и планировала сделать через несколько лет, получив хороший опыт работы с дошкольным возрастом. Не хотелось уходить без значимых для меня успехов, знаний, уверенности в себе как специалисте.. Но может близость сферы русский яз., мне поможет?
    С другой стороны, неуверенность может распространиться на все области. Да и школа — совсем другая стихия, в которой не так просто найти себя.
    Возможно, с такими личностными качествами вообще стоит держаться подальше от педагогики?
    Передо мной такие вопросы:

    1. Это черта личности, формирующийся невроз или мне не подходит моя работа?
    2. Как определить, чего я действительно хочу? (видимо со школы, института я, отличница, хорошистка, привыкла действовать как исполнитель, и поэтому, даже не знаю, чем я собственно хочу заниматься?)
    3. Как грамотно подойти к профориентационной оценке своих возможностей и склонностей? Особенно, когда смену профессии, возможно, придется осваивать в 28 лет?

    Спасибо за статью, она мне очень помогла. И за возможный ответ.

    #13993 Ответ

    Добрый вечер, Ксения!
    Я бы предложила вам обдумать три вещи. Насколько они соответствуют вам сегодняшней? Как вы будете себя чувствовать, если будете им следовать?
    1. Люди, которые чувствуют себя уверенно, не «залезают» в голову в другим людям, и не задаются вопросами «Что они обо мне думают», «Как я выгляжу со стороны» и т.п. Я имею в виду, что разумеется, такие вопросы могут приходить им в голову, но они второстепенны по сравнению с делами, которыми они занимаются прямо сейчас. Постоянное пребывание в головах к других людей приводит исключительно к появлению тревоги, искаженного образа себя, падению самооценки, и, как следствие, уверенности в себе.

    2. Всякие процессы, например, обучение детей, становление себя в роли педагога или матери, самообразование и т.п. (их большинство в жизни) — не имеют черно-белых характеристик «или плохо или идеально» (или всё или ничего). Это шкалы от/до, и полюс «до» в основном недостижим или расплывчат. Подавляющее большинство людей проявляют свои навыки или качества где-то в каком-то диапазоне на этой шкале, назовем его «Просто Достаточно Приемлемо». Они стремятся улучшать навыки и развиваться (по-видимому, так же делаете и вы), но по-прежнему находятся в диапазоне на шкале, а не на крайних полюсах. Те, кто относятся к себе более дружелюбно, объективно, с уважением, дают себе право не быть идеальным, а находиться в диапазоне «Просто Достаточно Приемлемо» или «Чуточку Лучше, Чем Достаточно Приемлемо». Их уверенность в себе высокая.

    3. Почему вы должны быть хорошим специалистом и профессионалом? Скорее всего, вам этого хотелось бы, и это здорово, это хорошая жизненная ценность. Но вы не должны. Более того, вы можете быть не очень хорошим специалистом — ведь у всех есть свои ограничения и недостатки. Понятие «быть специалистом-профессионалом» — это тоже шкала, а не черно-белая оценка. Кроме того, это очень комплексное понятие, например, применительно к педагогу необходимо проявлять разные навыки, черты характера, знания… И каждое из них — это шкала… В чем-то вы хороши, а чем-то пока не очень. Люди, которые НЕ применяют к себе черно-белые категории, ярлыки и оценки, обычно чувствуют себя увереннее.

    Желаю вам успехов в самоопределении!

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Ответ в теме: Перфекционизм и самореализация. Неуверенность в себе.
Ваша информация: