Вопрос:

Добрый день, меня зовут Алексей, мне 29 лет. Не так давно я получил продвижение — меня назначили руководителем отдела. У меня никогда не было опыта руководящей должности, так что для меня это очень важный и амбициозный шаг. Наш отдел большой — 20 человек. Я сам «вырос» из менеджеров, работаю в этой компании уже 4 года. Работаю неплохо. Я был уверен, что у меня получится управлять отделом, потому что я знаю все тонкости процесса, был успешный опыт ведения крупных проектов, имею большую клиентскую базу. Однако я столкнулся с тем, что некоторые мои подчиненные, которые раньше были моими коллегами, и всё у нас было нормально, вдруг перестали воспринимать меня всерьёз. Я пытаюсь выяснить причины систематических опозданий, а он (она) отделывается шутками. Или я хочу поручить сделать то или иное дело, а он (она) говорит что-нибудь вроде «Ну как скажешь…странное, конечно, задание…» и по лицу видно, что не согласна, или не хочет, или я не понимаю, что ей надо. Конечно, так поступают не все, но это случается достаточно часто. Иногда просто руки опускаются, у меня такое ощущение, что я чего-то не знаю и не понимаю, что происходит. Как вы посоветуете, может быть, мне пойти на какие-нибудь курсы по психологии, чтобы разобраться? Какие курсы вы можете рекомендовать?

Алексей, 29

Ответ:

Добрый день Алексей! То, что с Вами происходит — вполне нормальное развитие событий. Ваши новые подчинённые проверяют Вас на прочность, и, похоже, некоторым удаётся :) Такое бывает даже у вполне опытных руководителей. Управление подчинёнными — это навык, который можно получить самостоятельно со временем, учась на своих ошибках, а можно научиться управлению на семинарах, тренингах, а потом попробовать применить на практике. На этих тренингах Вы можете научиться мотивации подчинённых, делегированию полномочий, эффективным методам управления, постановки задач и т.п. Проводят ли в Вашей компании подобные тренинги для руководителей? Если у Вас есть в компании отдел по работе с персоналом, попробуйте задать этот вопрос им. Пусть Вас включат в группу. Если HR-отдела нет, и компания не занимается обучением руководителей, то Вам стоит рассмотреть вариант учиться самостоятельно. (Конечно, стоит обязательно проговорить с Вашим непосредственным начальником вопрос компенсации стоимости :))

Я не могу Вам порекомендовать какие-либо конкретные тренинги, сейчас много разнообразных образовательных структур, которые проводят подобное обучение, поищите ближе к дому или к работе, и чтобы образовательное учреждение внушало Вам доверие. Это не должны быть годовые программы по переквалификации психологов, или какие-то тематические краткосрочные программы по психологии. То, что Вам нужно, называется «тренинг для руководителей по управлению персоналом». Как правило, такой тренинг краткосрочный, 2-3 дня, и может входить в цикл тренингов, к примеру, на одном вы изучаете мотивацию, на другом тренинге — делегирование и т.п.  Желаю Вам удачи!

Наталья

P.S. Такие вопросы также можно решить на индивидуальной консультации психолога. Я, к примеру, обладаю достаточными знаниями и опытом для того, чтобы оказать профессиональную психологическую поддержку.

Поделиться: