В частной практике психолога необходимо вести записи о сессиях с клиентами, конспектировать статьи и вебинары, хранить материалы, полученные на обучении и пр.

Не представляю себе, как можно было бы найти, о чём мы говорили с клиентом, который последний раз приходил год назад. Несмотря на то, что я помню всех моих клиентов до единого, без моей базы знаний я просто как без рук. Поделюсь с вами 3-мя самыми нужными шаблонами для психологической практики и несколькими примерами использования.

Вести записи можно в разных программах, но обдумайте, пожалуйста, вопросы безопасности и конфиденциальности записей практикующего психолога.

База знаний в психологической практике

Ведение записей о клиентах

На каждого клиента я завожу отдельную заметку, по шаблону, чтобы ничего не забыть. Пока мы работаем, я дописываю в эту заметку всю историю: над чем работали, что обсуждали, какое домашнее задание и проч. Когда контракт завершается, я переношу эту заметку в отдельный архивный блокнот, где она хранится на тот случай, если клиент вернётся.

Делать записи во время сессии в ноутбук неудобно, поэтому я делаю пометки в обычном бумажном блокноте, а потом фотографирую с телефона и сразу же сохраняю в нужную заметку, или наговариваю, или сразу печатаю. Есть платные программы, распознающие рукописный текст на фотографиях, также это могут делать iPhone с iOS 15, но с русским языком дела обстоят пока немножко уныло.

В плане конфиденциальности нужно обеспечить пароль на вход в приложение как минимум и дополнительно установить шифрование, как максимум.

Копилка знаний

Второй нужный аспект — это накопление знаний. Читаешь? — запиши или сфотографируй выдержки, отметь соответствующим тэгом или помести в соответствующий блокнот. Побывал на семинаре? — сфотографируй раздатку и тоже туда же. Увидел в интернете интересную статью по нужной теме? — скопируй всю статью. Кто-то прислал статью в pdf? — туда же, переслать из почты.

Потом, с помощью поиска или тэгов все найдется, когда будет нужно.

Два самых необходимых шаблона для психолога

Шаблон заметки для нового клиента

Здесь есть всё, что может понадобиться: история жалоб, запрос, симптомы, план терапии и т.п. Разумеется, я не заполняю всё-всё-всё для тех клиентов, кто приходит на один раз. Но для долгосрочных терапевтических контрактов такие заметки весьма нужны.

Запрашивать у меня разрешение не нужно, сохраняйте файлы к себе.

Благодарность за шаблоны можно выразить здесь ⬇️

Поддержать

Чтобы вы по-прежнему читали хорошие тексты
По QR-коду или по ссылке CloudTips

Шаблон интервью для первой встречи

В диагностическом интервью собраны самые важные вещи, о которых нужно узнать у клиента. Иногда бывает так, что если ты не выяснил что-то из этого перечня, эффективность работы ставится под сомнение. Я не всегда и не у всех спрашиваю всё списку, как на допросе :) Что-то можно и потом уточнить, но такой шаблон помогает держаться в рамках нужной цели и не уходить в сторону. Диагностическое интервью уже опубликовано в телеграм-канале «Обсессия&Инсайт«.

Идеи других психологических заметок

Ну и на десерт, перечислю несколько возможных вариантов заметок для практики:

  • типичный план терапии какого-нибудь состояния, например, панических атак
  • список контактов приходящих на данный момент клиентов
  • архив переписки с клиентами или ещё с кем-нибудь по проектам
  • психотерапевтические упражнения (по одному на заметку, а потом все заметки сгруппировать в блокнот «Упражнения»)
  • список для чтения
  • информация о предстоящих интересных семинарах
  • квитанции об оплате налогов
  • черновики и идеи для записей на сайт
Поделиться: