Практика

Практика: как психологу официально принимать деньги от клиентов

Когда я только-только начинала работать сама на себя и оформила ИП, я никак не могла разобраться, каким образом принимать от клиентов оплату. Было понятно, что есть счет в банке и есть наличные.

Если со счетом в банке более-менее было всё ясно, то с наличными был очень большой затык. В конце-концов удалось расставить все точки на i.

Итак, каким же образом психолог может официально принимать деньги от клиентов?

Способ первый: расчетный счет в банке

Самый прозрачный и при этом самый затратный способ — это расчетный счет в банке. Почему самый прозрачный? Потому что всё понятно: приходишь в банк, приносишь документы про твоё ИП, заводишь расчётный счёт и всё!

Но на практике возникает вопрос и что с ним дальше делать? Как клиенту оплатить сессию? Только если авансом, заранее, или постфактум, по окончании сессии. Но и тот, и тот вариант приносят достаточно много затруднительных ситуаций и всяких неприятных моментов, например, в отношении первичных клиентов.

Можно сделать на сайте какую-то форму для приема платежей, но для этого придется заключить договор с сервисом, который будет собственно технически обрабатывать платежи клиентов и переводить вам деньги на счет. Например, Яндекс.Касса или PayPal. Но за эту услугу вам придется заплатить. И заплатить за техническую интеграцию на вашем сайте (разве что вы сами не справитесь с этим делом, как я).

Если сайта нет, то через Яндекс.Кассу или PayPal можно выставлять клиентам счета на оплату, которые отправляются им на электронную почту, с кнопкой оплаты в письме. Оттуда клиент сразу же переходит к платежу.

Можно прикупить отличный гаджет — мобильный терминал для приема банковских карт у клиентов (да, и такое есть, вставляется прямо в iPhone), но тут помимо той же вышеупомянутой услуги обработки платежей, еще и заплатишь за терминал.

За обслуживание счета и за каждую операцию с деньгами на счету ваш банк может брать комиссию. Может даже брать за то, что вы сами себе их переводите.

Поэтому я и говорю, что это самый затратный метод, как по финансам, так и с технической стороны.

Единственный вариант, когда придётся обзавестись расчетным счетом — это если вы сотрудничаете с юридическими лицами, компаниями. Участвуете в их проектах, за которые вам платят безналом.

Комментарий №1: использовать в целях получения дохода от клиентов свой личный счёт в банке, который вы завели как Иванов Иван Иванович, физическое лицо — нельзя! Нужно завести специальный расчетный счет. Яндекс.Касса и PayPal принимают деньги в адрес ИП только на такой расчетный счет.

Комментарий №2: вы вообще не обязаны иметь расчетный счет. Это разрешено. Если вы не получаете доходы безналичным образом, то он вам и вовсе не нужен.

Комментарий №3: в если у вас есть электронная бухгалтерия Эльба (зачем психологу Эльба?), то она может автоматически синхронизироваться с Модульбанком (и некоторыми другими) и записывать пришедшие платежи.

Почитайте про мой личный грустный опыт в выборе банка для меня как психолога и индивидуального предпринимателя.

Способ второй: наличные

«Неужели мне придётся покупать кассовый аппарат и таскать его за собой? Или придется поставить его дома и пробивать после работы чеки? Как их потом отдать клиентам? Какой-то бред,» — вот что крутилось у меня в голове в то время, когда я только начинала.

Всякие форумы мне не помогли, потому что я получала там противоречащие друг другу ответы, к тому же они зачастую сводились к копированию многобуквенных законов. На одном раскрученном бухгалтерском форуме меня вообще забанили, потому что я посмела указать тамошнему эксперту на его неправоту :)

В итоге я разобралась. Не буду ссылаться на законы/постановления: кому надо, тот сам найдет основание. Я напишу только конкретику. Речь идет исключительно о психологах индивидуальных предпринимателях на упрощенке! 

  1. Кассовый аппарат не обязателен для психолога-индивидуального предпринимателя на упрощенке.
  2. Запрещено просто принимать деньги и ничего не выдавать клиенту как подтверждение оплаты. Ну, в смысле, вам же в магазинах чеки выдают взамен ваших денег? И вы также должны.
  3. Поскольку кассового аппарата у нас нет, мы должны выдавать клиенту другое. Оно называется БСО. Или бланк строгой отчетности. Это как бы вместо чека.
  4. БСО нужно заказывать в специализированной типографии и хранить как зеницу ока )) в кладовке. Стоит недорого, минимального тиража хватает на сто лет вперёд.
  5. Всякие товарные квитанции, приходные кассовые ордера и прочую макулатуру выдавать клиенту как подтверждение запрещено. Или чек из кассового аппарата, или БСО, иного не дано.
  6. Когда вы видите в законе слово «касса» применительно к индивидуальным предпринимателям на упрощенке, понимайте это как «наличные деньги, которые поступили от клиентов», а не «кассовый аппарат».

Вот и всё. Идёте на работу — прихватите с собой пачечку БСО.Эта статья была для вас полезна? Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)

Самое интересное на вашу почту

Подпишитесь сейчас и сразу же получите письмо с планом, как самостоятельно научиться решать проблемы

Советы психолога уже читают: 1018

комментария 3

  • Добрый день! А как быть , если клиенты находятся в другом городе и оплачивают консультацию в скайпе по безналу ? Им неудобно переводить деньги на счёт в Модульбанке . Удобно на карточку Сбербанка :)

    • Добрый день, Екатерина! Действительно, клиентам неудобно переводить на р/сч. Вы можете отправлять им счет по электронной почте из Яндекс.Кассы, который они спокойно оплачивают своей картой, как любую другую покупку в интернете. Это совершенно незатруднительно для них, и мало чем отличается от прямого перевода на карту. Ну а Яндекс.Касса уже перечисляет эти деньги вам на р/сч на следующий день. Если хотите, я могу вам отправить счет на ваш адрес, и вы пройдете процедуру и сама увидите с клиентской стороны, насколько это затруднительно или нет.

А вы что думаете?